Подготовка к ставкам на F1 в сезоне 2014
Кто же выиграет чемпионат пилотов F1 в 2014? Кто выиграет чемпионат конструкторов F1? Сегодня мы посмотрим на то, как может выглядеть сезон Формулы 1 и на что, лучше всего ставить.
Сезон 2014 года в Формуле 1, обещает быть самым интригующим и непредсказуемым, за всю недавнюю историю гонок. Значительные изменения в правилах Формулы 1, пожалуй являются самыми значимыми их тех, что мы видели в спорте за последнее десятилетие. С новыми шасси и трансмиссиями на старте, в этом чемпионате может победить, кто угодно.
Как сильно будут отличаться болиды в 2014?
Новый сезон начнётся с внедрения нового двигателя, это будет турбированный V6 с параллельными ERS (twin Energy Recovery Systems), которые будут накапливать мощность, как от тормозов, так и от турбин.
Этот двигатель уже успел разделить мнения в спортивном мире. Некоторые критикуют отсутствие того яростного звука и недостаток мощности в новом моторе, в то время как другие, рады тому, что увеличился крутящий момент, который даёт возможность совершать больше обгонов, что определённо очень нравится фанатам гонок. Так же, повышенная эффективность потребления топлива тоже была хорошо воспринята. Представители Формулы 1 считают это доказательством того, что Формула 1 снова будет испытывать технологии, который в дальнейшем, могут использоваться в обычном авто рынке.
Все новые шасси, были сконструированные для того, чтобы хорошо вместить в себя новые двигатели. К сожалению, фанаты не столь хорошо восприняли новые дизайн, как это было с двигателем. У новых машин, будет значительно изменена передняя часть, нос машины будет опущен и загнут вниз, это сделано для того, чтобы уменьшить вероятность взлёта машины, при столкновении с другой. Так же, у болидов будет только одиночная выхлопная труба.
Изменения команд
Без сомнений, самым ярким из изменений, будет возвращение Кими Райкконена в команду Ferrari, именно он является последним пилотом, которому удалось выиграть чемпионат мира для этой команды, произошло это в 2007 году. Из-за того, что команда Ferrari столь давно не выигрывала, несомненно, что давление на Райкконена и Алонсо будет через мерно сильным. Место в Ferrari появилось благодаря тому, что истёк срок контракта с ветераном гонок, бразильцем Filipe Massa, который будет выступать за команду Williams. Масса займёт в Williams место Пастора Малдонадо, который перешёл в Лотус, чтобы занять пустующее место после ухода Райконена.
Так же, очень важным будет появление Даниела Риккиардо, который получил повышение в команде Red Bull. В команду так же появится 19-ти летний пилот из России Даниил Квят, который только что пришёл из Формулы 3.
Япония снова будет представлена в Формуле 1 гонщиком Kamui Kobayashi, который возвращается в спорт с командой Caterham. Команда надеется на то, что японский гонщик и новичок в Формуле 1 Маркус Эрикссон, будут способны показать лучшие результаты этой команды.
Способен ли Red Bull продолжить доминирование?
Последний раз серьёзные изменения в Формуле 1 были в 2009 году. В то время Red Bull был довольно обычной, средней командой и именно тогда там появился Sebastian Vettel, так же в команде находился Toro Rosso.
За последние 4 годы мы наблюдали редчайшее великолепие. Sebastian Vettel и шеф механик Red Bull’а Adrian Newey продемонстрировали отличную комбинацию водительского мастерства и технических возможностей. Автоспорт, пожалуй ещё не видел столь сочетающееся мастерство гонщика и механика. Вопрос остаётся в том, смогут ли они продолжить достигать успеха, когда Формула 1 потерпела столь сильные изменения.
Но при всём этом, дела не столь хороши. Red Bull сделали всего 21 круг в подготовительном раунде для тестов в Хересе. Чемпионы прошлого сезона определённо испытывают сложности подобрать правильную конфигурацию, для их нового болида. Конечно, у них ещё есть время успеть всё настроить, так как впереди тесты в Бахрейне, но время продолжает идти.
Кто может потягаться с командой Red Bull?
Главными кандидатами на это будут Ferrari и Mercedes AMG. Обычно, когда появляются столь серьёзные изменения в Формуле 1, команды производителей получают небольшое преимущество. Команды производителей имеют возможность создать двигатель и шасси, как одно целое. Как Ferrari, так и Mercedes надеются на то, что это преимущество поможет им вернутся в лидеры.
Определённо Ferrari имеет лучшее соотношение талантов за рулём их болидов. Алонсо и Райкконен являются самыми независимыми и конкурентоспособными гонщиками. Стефано Доменикали, должен убедится в том, что его гонщики направят весь свой пыл в воплащение командой стратегии, нежели кто кого обгонит. Если их эго возьмут вверх, то эти пилоты закончат тем, что будут пытаться выбить друг друга из гонка ещё до того, как это дойдёт до Монте Карло. Если Ferrari удастся обойти всё это стороной, то у них есть, чтобы выиграть этот чемпионат.
Mercedes AMG так же имеет все шансы. В прошлом году, немецкий производитель, подобрался столь близко к Red Bull, как никто другой. В любом случае, в течении сезона, она сдали свои позиции. Относительно новая команда Мерседеса, показала то, что они способны создать машину, которая поможет обойти в квалификации Red Bull. Но при всём этом, Lewis Hamilton провалился в середине сезона, что ещё больше мотивирует англичанина придти в форму.
Второй пилот команды Mercedes Nico Rosberg так же способен помочь команде выбиться наверх. С первых его дней в этом спорте, немцы не переставали говорить, что это очень обещающий гонщик и что он сможет себя показать, в прошлом сезоне, так и произошло. Первый раз Roseberg доехал до клетчатого флага первым в Монако, второй раз это произошло в Silverstone, где Hamilton, который стартовал с пол-позиции, на 8 круге пробил колесо.
Кто будет лучшим из оставшихся?
Скорее всего Лотус будет лидировать среди “средних” команд, после столь хорошего сезона в 2013 году. Kimi Raikkonen начал в прошлом году с впечатляющей победы на открытии Australian GP. Grosjean же превзошёл все ожидания, побывав на 6 подиумах, что привело команду к 4 месту в чемпионате конструкторов. Но времена уже не те. Как и всех остальных машин, которые имеют двигатели Renault, Lotus так же не смогли обойти сложности стороной. Не будем забывать и том, что сам Райкконен уже не будет выступать за них и то, что они ещё не провели не единого круга в предсезонных тестах, говорит о том, что дела складываются у них не лучшим образом.
McLaren же выглядит так, что у них всё идёт в лучшую сторону. Молодой Dane Kevin Magnussen успел закрепиться на первом месте в предсезонных тестах, да и машина выглядит тоже очень надёжной. Ветеран Jenson Button будет надеяться на то, что механики McLaren смогут сосредоточиться на технической стороне машины, как это сделал его предыдущая команда Brain в 2009, когда он выиграл чемпионат.
После Лотуса и МакЛарен, из серьёзных кандидатов остаются только Force India и Williams. Felipe Massa считает, что ему очень повезло, что ему удалось сохранить место в Формуле 1, после столь неудачных лет. Бразилец может очень хорошо себя показать, если машина Williams будет ехать столь же хорошо, как и на тестовых заездах.
Force India тоже имеет возможность улучшить свои позиции. Возвращение Nico Hulkenberg’а должно хорошо повлиять на команду. Ясно, что Force India имеет одного из самых талантливых гонщиков в своих рядах, но им надо хорошенько постараться, чтобы их финансовых возможностей хватило на весь сезон.
Ставки в Формуле 1 в 2014
Индивидуальные заезды
Со всеми изменениями в правилах в этом сезоне, будет практически невозможно что-то предугадать первые несколько недель. Первая гонка будет настоящей лотереей для тех, кто решит поставить на кого-то в ней. Пожалуй следует подождать несколько гонок, перед тем, как начинать серьёзно ставить на этот сезон. Так же, следите за всеми последними заездами в предсезонных тестах, а так же за первой гонкой в Мельбурне, чтобы определить, у кого всё-таки есть преимущество.
Так как в новом все машины будут абсолютно новыми, надёжность машин будет главное проблемой для всех команд. Стоит ставить на те команды, которые уже продемонстрировали, что их машины надёжны, нежели на те, которые едут быстрее, но уже сталкивались с техническими проблемами.
Чемпионат 2014
И снова, хотелось бы сказать о том, что ещё рано делать какие-то выводы, но скорее всего Vettel вряд ли сможет достичь высоких результатов в Red Bull. Эта командо очень плохо показывает себя на предсезонных тестах и испытывает настоящие проблемы с болидом. Команды производителей определённо имеют преимущество, пожалуй именно здесь можно и найти выгоду. Hamilton пожалуй один из тех, кто лучше всего себя покажет в индивидуальных заездах, в то время как Raikkonen и Alonso должны показать себя как более стабильную команду.