Как не проигрывать в покере (часть 2)
Нравится вам это или нет, но Техасский Холдем — это игра шансов. Каждое предпринимаемое вами действие, разыгрываемая вами рука или ставка, на которую вы должны ответить, связаны с шансами, вероятностями и статистиками.
Если вы испытываете страх перед математикой, не волнуйтесь. Вам не нужно становиться экспертом в математике для того, чтобы быть сильным игроком в покер.
На самом деле, существует множество серьёзных игроков, которые не имеют представления о том, что такое общий знаменатель. Стратегия Холдема довольно сложна, но в своей основе игра является очень простой.
И эта простота выражается в простых уравнениях и лёгких математических действиях.
Многое из последующего вам не обязательно понимать полностью — вам просто нужно знать достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в игре.
Вычисление своих шансов банка
Шансы банка — это шансы, которые вам «предлагает банк «, когда вы должны ответить на ставку. Это сумма денег в банке по сравнению с суммой денег, которую вы должны заплатить для того, чтобы остаться в розыгрыше.
Пример:
Допустим, флоп кроме вас смотрит только один оппонент. В банке $10, и ваш оппонент ставит $5. Так как ставка оппонента сейчас является уже частью банка, вам предлагают $15 по цене $5. В дробном выражении это 15:5
Для упрощения вы всегда приводите правую часть данной пропорции к 1 (вы увидите, почему это проще, через секунду). Для того чтобы приравнять правую часть к 1, разделите 5 на 5. 5/5 = 1.
Базовые математические правила говорят, что любое действие, которое вы совершаете с одной частью пропорции, должно быть распространено и на её вторую часть. И так как мы поделили правую часть на 5, мы поделим и левую часть на 5. 15/5 = 3.
Новый вид вашей пропорции — 3 к 1 (Если вы хотите пропустить один шаг, то вы также можете просто разделить левую часть на правую (15/5) для того, чтобы определить показатель левой части нового вида пропорции).
Итак, в данной ситуации шансы банка равны 3 к 1.
Вычисление вашего эквити
Следующий шаг после вычисления своих шансов банка заключается в вычислении своего эквити (вероятности того, что вы выиграете банк).
Для вычисления своего эквити умножьте количество своих аутов на 4 на флопе (или на 2 на тёрне).
Это даст вам процентное выражение вероятности того, что вы выиграете банк.
Например, если у вас флеш-дро, вы имеете 9 аутов на флопе. 9×4 = 36% вероятность получить лучшую руку.
Так как шансы банка выражены пропорцией, мы должны перевести эти проценты также в пропорцию для того, чтобы иметь возможность произвести сравнение. Так как максимальный процентный показатель равен 100, ваше эквити, выраженное в пропорции, равно 64-36 (64 раз вы не получите лучшую руку; 36 — получите).
Если мы приведём правую часть пропорции к 1, то ваше эквити приобретёт вид 1.7-1. Т.е. на каждый случай достроения вашего флеш-дро приходится 1.7 случаев, при которых вы не будете достраиваться до флеша.
Если вы не хотите быть настолько точным в вычислении своих шансов банка (и покерная математика не обязательно должна быть абсолютно точной за игровым столом), можно просто приблизительно оценить, что 64 превышает 36 немногим менее, чем в два раза.
На самом деле не имеет значения, представите ли вы эту пропорцию как 1.6, 1.7, 1.8 или 1.9-1; даже если вы просто округлите до 2-1, этого будет достаточно для того, чтобы принять решение, коллировать или нет.
Сравнение ваших шансов банка с вашим эквити
Как вам определить, стоит ли делать колл? Просто сравните два числа в левых частях пропорций.
Если число шансов банка выше числа эквити, то это хороший колл. Если оно ниже, то коллируя, вы делаете ошибку.
Подсчёт основных шансов не так уж и сложен.
Таблица вероятностей некоторых событий:
Вероятность… | Шансы | Пример |
Того, что вам раздадут пару | 17 к 1 (5.9% ) | 7 7 |
Того, что вам раздадут тузов | 221 к 1 (0.45%) | A A |
Того, что вам раздадут туз-король одномастные | 331.5 к 1 (0.3%) | A K |
Получения на флопе сета при наличии карманной пары | 8.51 к 1 (11.76%) | 8 8 | 2 8 A |
Получения на флопе двух пар (без наличия карманной пары) | 48 к 1 (2.02%) | 7 10 | 7 10 3 |
Получения флеша к риверу (на флопе 4 одномастные карты) | 1.9 к 1 (35%) | A Q | 9 4 A 10 |
Достроения двустороннего стрит-дро к риверу | 2.2 к 1 (32%) | 6 7 | 8 9 2 3 10 |
Получения фулл-хауса или каре к риверу (на флопе у вас есть три карты одинакового ранга) | 2 к 1 (33%) | 4 4 | 4 K Q K |
Больше статей о том, как не проигрывать в покере:
Как не проигрывать в покере (часть 1) — следите за банкроллом
Все комментарии - 4
Dexterous
na samom dele flush poimatj slozhnee.. prosto ty ne u4itivae6 4astotu vipadenija na ruki 2 kart odnoj masti.. s kotorimi obi4no i lovitsja flush
Toonami
flush poimatj leg4e 4em str8, no pochemy on silnee 🙁 ob etom dumal davno! 😀
Caxap
просто две вероятности сплюсованы, и вероятность получения каре и вероятность получения фулл хауза, (или то или другое) поэтому так много
Dexterous
ne dumal 4to estj calih 33% v poslednem slu4ae.. eto ne mozhet ne radovatj