Урок 1. Общие правила покера.

0
Урок 1. Общие правила покера.
18.05.2009 12:38
7660
1
+103
18.05.2009 12:38
7660

Это первый урок, который Вам предстоит пройти. В нем заложены все основы покера, чтобы Вы могли свободно ориентироватся в правилах этой игры. Некоторые моменты показаны на примерах, чтобы Вам было легче закрепить материал.#end#

 

Торговля. Определение победителя.

Покер – это общее название для огромного множества игр, в которые играют миллионы людей во всём мире. Есть разновидности покера, в которые люди играют против казино («покер-оазис» или «карибский покер»), а есть и такие, в которые люди играют между собой (клубный покер). Игра может происходить как в офф-лайне (клуб, казино), так и в он-лайне (он-лайн казино и покер-румы в интернете). В клубных играх игорное заведение выполняет функцию организатора игры, предоставляет столы, карты, фишки, дилеров. И берёт за это комиссию (либо повременная оплата, либо определённый процент от размера банка).

Колода

Для игры в покер используется колода карт из 52 листов 4-х мастей: пики — [10s] , червы — [10h], бубны (буби) — [10d], трефы — [10c].

Старшинство карт в каждой масти: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (часто обозначается буквой T – от английского 10), валет (J), дама (Q), король (K), туз (A). В отличие от многих карточных игр в покере масти по ходу игры не различаются по старшинству.

Примечание: В некоторых покерных играх используется колода из 32-х карт от семерки до туза; в дро-покере и лоу-болле (см. ниже) в колоду может включаться джокер в качестве 53-ей карты (если возможности джокера ограничены – часто его называют «болваном»); возможна игра с двумя джокерами.

Покерные комбинации составляются из пяти карт (при этом у игрока на руках может быть от двух до семи карт в зависимости от типа игры), дающих игроку сильнейшую из возможных в данной ситуации покерных комбинаций. Общим для всех разновидностей клубного покера является правило, по которому банк забирает игрок, имеющий лучшую покерную комбинацию на момент завершения сдачи и вскрытия карт. Ранжир комбинаций – общий для всех разновидностей покера (кроме специально оговоренных случаев) и определяется вероятностью собрать ту или иную комбинацию. Это не единственный способ выиграть (забрать) банк (о другом будет сказано позднее), но без чёткого знания покерных комбинаций и их старшинства игра в покер невозможна.

Покерные комбинации

Любые пять карт можно отнести к одной из десяти покерных комбинаций.

1. Флеш-рояль – наивысшая покерная комбинация (в играх без джокера) – 5 старших карт одной масти ([Ac], [Kc], [Qc], [Jc], [Tc]  — «трефовый флеш-рояль»). Аналогично могут быть составлены «червовый», «пиковый» и «бубновый» флеш-рояли. Эти комбинации равноценны по силе.

2. Стрит-флеш (флеш-стрит) – пять карт одной масти по порядку – от [Kh], [Qh], [Jh], [Th], [9h]  (самый старший из флеш-стритов) до [5s], [4s], [3s], [2s], [As] (туз при составлении комбинаций, основанных на расположении пяти карт по порядку, может играть роль «единицы» — это самый младший флеш-стрит). Старшинство флеш-стритов между собой определяется их старшей картой и не зависит от масти флеш-стрита.

3. Каре – четыре карты одного ранга, например четыре короля или четыре тройки, плюс одна посторонняя карта. Старшее каре – четыре туза, младшее – четыре двойки. В играх с общими картами (Техас холдем) возможно одинаковое каре у нескольких участников. Тогда побеждает обладатель старшей посторонней карты.

4. Фулл-хауз (фулл, фулл-хаус) – три карты одного ранга и две другого, например [4s] [4d] [4c] [Qh] [Qd]. Старшинство фулл-хаузов определяется по трем картам одного ранга ([9c][9d][9s][2c][2h] старше чем [7s][7d][7c][Ah][Ad]). В играх с общими картами (Техас холдем) возможны фулл-хаузы с одинаковыми тремя картами одного ранга – тогда старшим из них считается фулл-хауз со старшими двумя картами одного ранга.

5. Флеш (флаш) – пять карт одной масти не по порядку. Например, [Ah][Jh][8h][6h][2h] или [Kd][Qd][9d][5d][3d]. Старшинство флешей не зависит от масти и определяется по старшинству карт, образующих флеш. В нашем примере бубновый флеш старше, так как его старшая карта – туз, а у пикового – старший – король. При равенстве старших карт сравниваются вторые по старшинству карты и т.д. При равенстве всех пяти карт, образующих флеш комбинации равноценны.

6. Стрит – пять карт по порядку, не совпадающих по масти, например [Ac][Kh][Qh][Jh][Th] или [8c][7d][6d][5d][4d]. Туз может быть как старшей (в первом примере), так и младшей картой стрита (стрит [Ac][2h][3d][4c][5c]). Старшинство стритов определяется по старшинству карт (в третьем примере туз = 1 и его старшей картой является — 5). Старший стрит – первый пример, младший – третий пример.

7. Тройка (тройня, сет, трипс) – три карты одного ранга и две посторонних карты, не совпадающих по рангу, например [8d][8c][8h][Ks][3h]. Старшая тройка – три туза, младшая – три двойки. В играх с общими картами (Техас холдем) возможны тройни с одинаковыми тремя картами – тогда побеждает обладатель старшей посторонней карты.

8. Две пары (допер) – две карты одного ранга (пара) и две другого (вторая пара) плюс одна посторонняя карта, например [Kd][Ks][5s][5h][9c]. Старшинство определяется по старшей паре, при равенстве старших пар – по младшей паре, при равенстве старших и младших карт – по старшей посторонней карте.

9. Пара – две карты одного ранга и три посторонних карты, не совпадающих по рангу, например – [6c][6h][Ad][9s][2c]. Старшинство пар определяется по рангу: старшая пара – два туза, младшая – две двойки. При равенстве пар старшинство определяется по старшей посторонней карте.

10. Пустая (высшая карта, high card) – нет ни одной из перечисленных выше комбинаций, например [Ac][9s][8h][5d][4d] или [Ks][9s][8d][7c][2h]. Старшинство пустых рук определяется по старшим картам комбинаций. В первом случае по тузу, во втором — по королю.

В данном случае первая комбинация старше второй за счёт туза. При равенстве старших карт сравниваются вторые по старшинству карты и т.д. При равенстве всех пяти карт комбинации равноценны.

Комбинации расположены в порядке убывания их силы. То есть самой слабой комбинацией являются пустые руки, самой сильной – флеш-рояль.

Если две руки относятся к одной и той же комбинации, то их относительная ценность определяется в зависимости от старшинства карт.

Ещё раз покажем это на примерах:

  • пара 88432 старше, чем пара 66AK9 (сравнивается достоинство парных карт);
  • пара 99K32 старше, чем 99J105 (король старше валета);
  • две пары AA223 старше, чем KKQQA (сравнивается достоинство карт старшей пары);
  • стрит AKQJ10 – самый старший, 5432A – самый младший;
  • фулл 33322 старше, чем 222AA (карта из тройки весомее, чем из пары);
  • В пустой комбинации (без пар) оценивается старшинство карт: AKJ32 старше, чем AK1086 (валет старше десятки).

Между мастями приоритеты не установлены. Например, червовый и трефовый флеш-рояли равноценны.

Старшинство покерных комбинаций напрямую зависит от вероятности их выпадения, поэтому старшей комбинацией при игре с джокером является «покер» — каре плюс джокер, а при игре колодой из тридцати двух карт флеш старше фулл-хауза.

Общие правила

Итак, существуют различные формы и варианты покера, но все они имеют общие формы и правила. Зная эти правила, можно легко освоить любую разновидность покера.

1. Для игры в покер используется колода карт из 52 листов 4-х мастей: пики — [10s], червы — [10h] , бубны (буби) — [10d], трефы — [10c]. Старшинство карт в каждой масти: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (T), валет (J), дама (Q), король (K), туз (A).

2. Любые карты можно отнести к одной из десяти покерных комбинаций, подробно рассмотренных выше. Карты, сданные игроку, называются рукой (хендом).

3. Цель игры – выигрыш банка (фишки, поставленные участниками игры в процессе торговли). Может быть достигнута либо составлением комбинации из пяти карт, которая будет самой старшей за игорным столом, либо разнообразными стратегическими и тактическими действиями, вынуждающими других игроков отказаться от продолжения борьбы за банк и спасовать.

4. Карты тасует и раздаёт дилер – как правило, это специальный служащий игорного заведения. Однако когда дилеров не хватает или же в домашних играх может использоваться принцип самораздачи – карты раздают игроки по очереди. Переход права раздачи происходит по часовой стрелке. Для обозначения позиции сдающего, когда дилер не принимает непосредственного участия в игре, используется специальный маркер — кнопка дилера, называемая «баттон». Первая карта каждой сдачи сдаётся игроку слева от баттона. По окончании розыгрыша каждой сдачи баттон передвигается по часовой стрелке. Позиция игрока по отношению к батону сильно влияет на возможности игрока, поэтому положение баттона не просто символическое.

5. В ходе игры делаются ставки – игроки кладут фишки в центральную часть игрового стола (обычно отмеченную специальной линией). Все фишки, лежащие в центральной части стола, (объединённые ставки игроков) называются банк, кон или пот.

6. Начальные ставки. Минимальная ставка.

Существуют два основных вида начальных ставок: игра с анте и игра с блайндами. При игре с анте перед началом новой сдачи все игроки делают начальную (авансовую) ставку – анте.

О необходимости поставить анте объявляет дилер. Сумма ставок анте составляет начальный банк. Первое слово в торговле и размер минимальной ставки определяется условиями конкретной игры.

При игре с блайндами анте не ставится. Вместо этого существуют две принудительные ставки называемые ставками вслепую или блайндами (Вlinds). Игра начинается с того, что два игрока, сидящих слева от дилера или предполагаемого дилера (баттон), ставят заранее определенную сумму, ставку вслепую, ещё до сдачи карт. Это делается для того, чтобы изначально при каждой сдаче карт существовал начальный банк. Малый блайнд (Small Blind), который составляет половину минимальной ставки, ставит игрок, сидящий сразу по левую руку от баттона, а игрок сидящий слева от него ставит большой блайнд (Вig Вlind), составляющий полную минимальную ставку для данной игры. Это называется поставить блайнды (posting the blinds). После раздачи карт первое слово в торговле принадлежит игроку слева от большого блайнда. В первом круге (раунде) торговли игроки на блайндах действуют последними. В последующих кругах торговли первое слово принадлежит игроку, занимающему первую слева позицию от баттона.

Существуют игры (часто встречаются в Интернете), где малый и большой блайнд равны между собой, их величина определяет размер минимальной ставки в данной игре.

Иногда применяется комбинированный подход: все игроки ставят анте, а игроки слева от баттона ставят блайнды. Начальный банк таких игр возрастает.

7. Структура ставок. Бай-ин. Олл-ин.

Бай-ин (Buy-in) — минимальная сумма денег, необходимая для того, чтобы принять участие в игре. Устанавливается правилами заведения или договорённостью игроков. В интернете, как правило, ограничено не только минимальное, но и максимальное значение бай-ина для данного игрового стола. Размер бай-ина чаще всего напрямую зависит от размера минимальной ставки для данной игры. На турнире бай-ин – это вступительный взнос за право участия.
Олл-ин (All-in)– ва-банк, – ставка всех имеющихся денег в банк. В случае если игрок поставил в банк последние деньги, а ставки других игроков больше, чем эти деньги, образуется побочный банк.
По структуре ставок игры подразделяются на несколько типов:
Но-лимит (No limit) – безлимитная игра – игра с неограниченными ставками — в любой момент времени игрок может поставить любую сумму в интервале от минимальной ставки до олл-ина (all-in) (все фишки игрока, стоящие на столе).
Пот-лимит (Pot limit) – игра, в которой величина ставки, которую игрок может сделать в любом из раундов торговли, ограничена сверху величиной текущего банка (включая ставки, сделанные перед игроком в текущем раунде торговли).
Лимитированная игра (Limit) – игра либо со строго фиксированными ставками, либо когда для каждого круга торговли определены минимальная и максимальная ставка.

8. «Фишки на столе».

Эти правила распространяются на все разновидности покера. Во время розыгрыша используются только те фишки, которые находятся на столе. Игрокам не разрешается выкладывать на стол дополнительные фишки во время розыгрыша. Игрок не имеет право убирать со стола фишки до завершения игровой сессии. Добавление фишек возможно между сдачами, игрок должен объявить добавляемую сумму другим игрокам. Все игроки имеют право знать, каким количеством фишек располагают партнёры по игре.

9. Торговля. Действия игроков.

После того, как начальные ставки сделаны, и раздача необходимого количества карт для начала данной игры завершена, начинается торговля.

Торговля – процесс борьбы за пот. Игроки борются за пот, делая ставки, уравнивая и повышая ставки других игроков. Соблюдая установленную очерёдность действий. Для этого существуют так называемые «заявки».

Заявка – очередное действие игрока в процессе торговли. Возможны следующие заявки:

Колл (Call) — ответ, отвечать, уравнивать. Колл– самая дешёвая и самая пассивная из возможных ставок – если игрок перед вами сделал ставку, то для продолжения игры вы должны, как минимум, уравнять (заколлировать) его ставку (сделать ставку, равную ставке последнего игрока; например, если первый игрок сделал ставку $10, а второй поднял ставку на $20, то, чтобы уравнять ставку, третьему игроку нужно поставить $30, а первому – $20);

Пас (Fold) – (pass, сброситься, фолд) – сбросить карты в ответ на ставку противника. Означает окончание нашего участия в торговле в данной сдаче и отказ от дальнейшей борьбы за банк;

Чек (Check) — заявка в торговле, позволяющая ничего не поставив в банк, остаться в игре на один круг торговли. Допускается, если никто ещё не сделал ставки в данном круге торговли. В первом круге торговли чек возможен для игрока на позиции большого блайнда, если никто до него не поднимал ставку (не делал рейз). Иногда ошибочно переводится как «пас»; отличие от паса в том, что наши карты остаются в игре, и мы продолжаем борьбу за банк. После чека мы можем сделать иную заявку на следующем круге торговли или даже на этом, если кто-то за нами сделает ставку (сыграет бет);

Бет (Bet) – ставка, делать ставку. Бет – игровое действие по добавлению фишек в банк, а также собственно ставка. Бет – это первая ставка в банк в каждом круге торговли (в играх с блайндами бетом также является ставка, сделанная вслепую игроком на позиции большого блайнда). Бет не может быть меньше минимальной ставки (кроме ситуации олл-ина), максимальный размер бета определяется структурой игры;

Рейз (Raise) – поднимать. Подъём (повышение, увеличение) ставки в покере после того, как другой игрок сделал ставку;

Ререйз (Reraise) – «повторный рейз». В покере подъём ставки после того, как оппонент сделал рейз, т.е. увеличил ставку, также иногда называется 3-бет.

Слова и жесты при игре в покер ответственны. То есть словесное объявление принимается наряду с действием для любой из заявок. Игрок, словом или жестом выразивший намерение сделать пас, чек, бет или рейз, обязан придерживаться своего слова.

10. Определение победителя.

Любая игра в покер включает в себя несколько кругов торговли, круг торговли заканчивается, когда все оставшиеся в розыгрыше игроки сделали ставки равной величины. По окончании всех кругов торговли игроки открывают карты, и происходит сравнение покерных комбинаций – вскрытие (Showdown).

Игрок, имеющий самую сильную комбинацию карт, выигрывает банк. Игрок выигрывает банк без вскрытия в том случае, если никто не ответил (не уравнял) на его бет или рейз на любом круге торговли.

Существуют три правила для определения победителя при вскрытии:

Хай (High) – побеждает старшая комбинация. Наиболее распространённое правило для покерных игр;
Лоу (Low) – побеждает самая младшая комбинация карт. К названию игры часто добавляется приставка «лоу»;
Хай-лоу (High-low) – выигрыш делится между обладателями самой старшей и самой младшей комбинаций. К названию игры добавляется «хай-лоу».

Этикет покера. Практические советы

Конечно, если вы пришли в казино или покерный клуб, основная часть забот по организации игры ложится на сотрудников заведения, но немало зависит и от игроков. Чтобы вы понимали, чего от вас за покерным столом ждут другие игроки, а чего не ждут ни в коем случае, дадим несколько полезных советов.

Не затягивайте игру. В минуты, когда вы не участвуете в борьбе за банк и ждёте окончания очередной сдачи, вам будет хотеться, чтобы ваши партнёры играли как можно быстрее.

Помните об этом и тогда, когда играете сами, а другие ждут. Другое дело, когда действительно необходимо принять ответственное и непростое решение. В таких случаях просто скажите: «Минуточку, пожалуйста». Однако по мере возможности – действуйте быстро.

Действуйте в свою очередь. Если игрок действует вне очереди (пусть даже это пас), он не только демонстрирует неуважение к остальным. Такие действия могут дать значительное и несправедливое преимущество какому-либо игроку перед оставшимися в игре оппонентами. Например, если вы сыграли пас раньше времени, игроку, сидящему перед вами, легче блефовать. Это будет не очень честно по отношению к тем, кто слева от вас. Следите за игрой и старайтесь сохранить невозмутимость до своего слова.

Старайтесь ставить фишки в банк аккуратно. Если игрок бросает свои фишки в кучу других, уже лежащих в центре стола, дилеру трудно определить сумму ставки. Иногда приходится прервать игру, чтобы пересчитать банк. Правильнее положить свою ставку прямо перед собой на столе – не смешивая с фишками банка. Дилер проверит ставку, и сам переместит фишки в общий банк.

Делайте ставку целиком. Когда вы делаете ставку, независимо от того, колл, бет или рейз, ставьте все фишки сразу. Ставки частями запрещены правилами. Оптимально – это объявить о подъёме ставки. По-английски это звучит как raise (рейз) – повышаю.

Держите карты над столом. Это важное правило. Помогает избежать многих ошибок и недоразумений.

Не пытайтесь специально заглянуть в чужие карты. Уместно объявить всему столу, если вы заметили, что кто-то из игроков имеет возможность пользоваться нелегальной информацией.

Сбрасывайте карты таким образом, чтобы их достоинство не стало известно.

Переворачивайте все свои карты при вскрытии рубашкой вниз. Это необходимо, чтобы дилер мог определить, что именно вы должны забрать банк, если ваша комбинация карт – лучшая. Кроме того, все смогут убедиться, что у вас правильное количество карт на руках. Если вы открываете только карты, составляющие комбинацию, то могут начать возражать другие игроки (и это их право), и возникает опасность, что вы просмотрите выигрышную комбинацию. Само собой, что если на вашу ставку все ушли в пас, вам не нужно открывать карты.

Не обсуждайте ход сдачи, которая ещё не закончена. Это может дать участникам, оставшимся в игре, неравные шансы.

Если вы показали свои карты одному игроку – обязан показать их всем участникам игры. Показ карт игрокам, ещё участвующим в борьбе за банк, во время игры запрещён.

Если вы собираетесь сыграть рейз или ставите олл-ин – объявите об этом.

Игрок вправе закончить игру, когда пожелает. Не стоит высказывать своего недовольства его уходом или навязчиво уговаривать поиграть ещё.

Исправление ошибок дилера при подсчёте ставок и банка или определении выигрышных комбинаций при вскрытии не только разрешено, но является прямым долгом игроков за столом.

Старайтесь учитывать характер ваших оппонентов. Наблюдайте за ходом игры, изучайте соперников, используйте полученную информацию. Это поможет улучшить свою игру (причём за такое обучение не надо платить).

Если вы пришли играть впервые – не стесняйтесь и сообщите об этом дилеру. Он даст более полные объяснения правил и особенностей игры. Другие игроки также будут более терпимы, если вы ошибётесь или замедлите игру.

Покер. Основные разновидности покерных игр.

Техасский холдем (Texas Hold’em)

Техасский холдем (Texas Hold’em) – самая популярная в мире разновидность покера.

Правила холдема

1. Основные понятия

Техасский Холдем (Texas Hold’em), в котором могут участвовать от двух до десяти человек, является самым популярным видом покера. В этой игре каждый игрок может использовать не только свои две карты, но и общие карты, чтобы собрать комбинацию из пяти карт.

Игра (которая также часто называется рукой или сдачей) состоит из четырёх фаз, т.н. раундов торговли или улиц. Каждая из них начинается раздачей новых карт. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность сделать ставку или выйти из игры. Четыре фазы покера (Техасский Холдем):

Префлоп

Два определённых игрока (блайнды) делают ставку вслепую до раздачи карт. Какие именно игроки должны делать эти ставки, описано в следующей главе. После ставок блайндов следует первая раздача карт, и каждый из игроков за столом получает по две карты взакрытую.

Флоп

На стол выкладываются первые три (из пяти) общие карты — флоп. Затем начинается второй раунд торговли.

Терн

Раздача четвёртой общей карты — терна и начало третьего раунда торговли.

Ривер

Раздача пятой и последней общей карты и начало заключительного раунда торговли.

Победителем в игре является тот игрок, который собрал лучшую покерную комбинацию или тот, кто последним остался в игре, в то время как все остальные соперники сбросили свои карты.

Покерная комбинация всегда состоит из пяти карт. При этом игрок может использовать как свои две, так и пять общих карт, лежащих на столе.

Покерная рука — комбинация из пяти карт, которая может включать в себя любые из двух начальных карт игрока и пяти общих карт на столе.

Примеры:

Карты игрока [Ac][9c], общие карты на столе — [8s][5c][4c][9d][8c]. Комбинация игрока – трефовый флеш от туза — [Ac][9c][8c][5c][4c].
Карты игрока [Ac][7h], общие карты на столе — [9c][8c][5c][9d][Kc].
Комбинация игрока – трефовый флеш от туза — [Ac][Kc][9c][8c][5c].
Карты игрока [Ah][Ad], общие карты на столе — [9c][8c][5c][Ac][Kc].
Комбинация игрока – трефовый флеш от туза — [Ac][Kc][9c][8c][5c].

2. Раздача карт и начальные ставки

Теоретически каждый игрок за столом должен сдавать карты. Эта обязанность передаётся по часовой стрелке от одного игрока к другому. Игрок, сдающий карты в игре (дилер) всегда обозначен специальным значком — баттон, который передвигается по окончанию сдачи к соседу слева.

В зависимости от положения баттона определяются игроки, которые должны делать ставки вслепую и открывать раунд торговли на каждой из улиц. Два игрока сидящих слева от дилера обязаны до раздач карт поставить блайнды. При этом первый игрок ставит малый блайнд (Small Blind), второй игрок ставит большой блайнд (Big Blind), который, как правило, в два раза больше.

Позиция дилера (баттон) определяет игрока, начинающего раунд торговли и игроков, которые должны заплатить блайнды.

3. Последовательность действий при торговле

Первый раунд торговли, префлоп, начинается ставками блайндов и раздачей двух карт всем игрокам. После этого игрок, сидящий слева от большого блайнда, открывает торговлю. В последующих раундах торговля открывается игроком, занимающим первую позицию слева от дилера из числа оставшихся в игре.

Действие игрока зависит от того, как поступили другие участники, вступившие в игру до него.

Если ещё никто не сделал ставки, то игрок имеет право:

  • Сделать ставку (Bet). Он ставит определённое количество денег, которые добавляются к общему банку.
  • Сыграть чек, (Check). Он не предпринимает никаких действий и передает слово следующему игроку, оставаясь в игре.
  • Сбросить карты (Fold). Он сбрасывает свои карты и выходит из игры. При этом игрок не участвует в дальнейшей борьбе за банк.

Если уже кто-то сделал ставку, то игрок может:

  • Сыграть рейз или повысить (Raise). Он повышает ставку оппонента и ставит ещё большую сумму.
  • Ответить, уравнять, коллировать (Call). Он делает такую же ставку, как и соперник и тем самым остаётся в игре.
  • Сбросить карты (Fold). Он сбрасывает свои карты и выходит из игры. При этом игрок не участвует в дальнейшей борьбе за банк.

Раунд торговли заканчивается, когда все игроки сбросили свои карты или же уравняли самую большую ставку, сделанную в этом раунде. Если кто-либо из игроков не имеет достаточного количества фишек (денег), чтобы уравнять ставку соперника, то он может пойти олл-ин (ва-банк) и уравнять только часть ставки соперника, равную оставшимся у него фишкам. После этого он не может вмешиваться в ход игры, но также не может сбросить карты и в любом случае принимает участие во вскрытии (последний этап игры, когда игроки, не сыгравшие пас, вскрывают свои карты с целью определения победителя).

4. Структура ставок

Структура ставок определяет размер ставки, которую можно сделать в том или ином раунде торговли.

Безлимитный покер (No-Limit). Игрок может в любой момент игры поставить (или ответить на ставку соперника) все фишки, имеющиеся у него в данный момент на столе.

Пот-лимит (Pot limit) – игра, в которой величина ставки, которую игрок может сделать в любом из раундов торговли, ограничена по максимуму размером текущего банка (включая ставки, сделанные перед игроком в текущем раунде торговли).

Лимитный покер (Fixed Limit).
Игрок может поставить только определённую сумму или повысить ставку соперника на эту сумму. В первых раундах торговли (на префлопе и после раздачи флопа) размер этой суммы равен размеру ставки большого блайнда. На терне и на ривере эта сумма увеличивается в два раза.

Крэйзи Пайн-эпл (Crazy Pineapple)

Игра аналогичная Техасскому Холдему, только изначально раздают три карты вместо двух.

Третью карту игрок должен выкинуть, по условиям игры, перед открытием флопа.

Есть варианты:

1. Третья карта сбрасывается после открытия флопа
2. Третья карта сбрасывается после открытия тёрна.

Омаха (Omaha)

Похожа на холдем, но существуют два отличия (немаловажных):

  • игрокам сдают по 4 закрытых карты.
  • любая комбинация должна быть образована строго из двух закрытых карт игрока и трех общих карт, открытых на столе в процессе торговли.

Все остальное точно так же, как в холдеме: блайнды, круг торговли на стартовых руках, потом торговля после открытия флопа, карта тёрна, торговля, карта ривер – и завершающий круг торговли.

Пример:
1-й игрок: [Ah][Ac][As][2h]
2-й игрок [Qs][Kh][Js][10s]
3-й игрок [Jd][Td][9c][8c]
На столе лежит: [Ad][Kc][Qd][Kd][Ks]

Первый игрок имеет фулл-хауз.

Заметьте, у него нет каре тузов, т.к. использовать 3 своих карты не допускается правилами игры (только две!).

У второго игрока каре королей с дамой (используются закрытые [Qs][Kh]).

У третьего игрока всё просто: его [Jd][10d] дают ему флеш-рояль.

Омаха очень распространена как у нас, так и на Западе. Она интересна тем, что в каждом банке участвует много игроков, а что четыре карты на руках создают огромную массу возможностей. Кому-то уже пришла комбинация, а кто-то может купить еще более сильную.

В Омахе есть разновидности:

  • Oмаха 5 карт – вместо 4-х на руки сдают пять карт. Естественно, возможности построения комбинаций ещё больше увеличиваются.
  • Omaha High-Low – банк делится между самой сильной комбинацией (High) и самой слабой (Low). Комбинацией Low считается рука, не содержащая пар и карт старше восьмёрки, например 8643A. Стриты и флеши игнорируются. Лучшее Low – это A2345.

Из двух комбинаций «лоу» побеждает начинающаяся с младшей карты: A2347 проигрывает комбинации 23456, но выигрывает у A2357.

Если у двух игроков одинаковая комбинация «лоу», то оба получают по четверти банка.

Например,
у первого игрока KKA2
у второго игрока A234
На столе KQ763

Половину банка выиграл первый игрок — у него самая старшая комбинация — три короля.

Другую половину банка игроки делят — у обоих лоу-комбинация: 7632А.

Пятикарточный стад-покер (5-card stud)

Игроки ставят анте.
Каждому сдаётся по две карты – одна открытая, другая закрытая. Следует круг торговли, первое слово у обладателя высшей открытой карты. Если у двоих игроков одинаковые по достоинству карты, торговлю начинает сидящий слева от дилера. Третья и все последующие карты сдаются в открытую. После каждой новой карты следует круг торговли, первое слово принадлежит обладателю наивысшей комбинации на открытых картах. После завершающего круга торговли сильнейшая рука на вскрытии забирает банк. Игрок с наивысшей открытой картой в первом круге торговли обязан сделать ставку, равную анте.

Пример: (игра идёт колодой в 32 листа):

1-й игрок: закрыта – [Ah] открыты – [As][Qh][Qs][10d]
2-й игрок: закрыта – [Qd] открыты [Jh][10h][9s][Kc]
3-й игрок: закрыта – [10s] открыты [Ac][9c][8c][7d]

Первый игрок имеет две пары.
У второго игрока стрит от короля.
Третий игрок тоже купил последней картой стрит. При игре колодой в 32 листа меняется старшинство покерных комбинаций. Например, флеш становится старше фулл-хауза. Это объясняется тем, что вероятность прихода флеша меньше.

7-карточный СТАД-ПОКЕР (7-CARD STUD)

Все игроки ставят анте.

Каждому сдают по три карты – две закрытых, третья — открытая. Обладатель старшей открытой карты начинает торговлю обязательной ставкой.

Если у двоих игроков одинаковые по достоинству карты, торговлю начинает сидящий слева от дилера.

После завершения первого раунда торговли каждому игроку, оставшемуся в банке, сдается четвёртая открытая карта, и обладатель старшей комбинации на двух открытых картах начинает второй круг торговли.

Затем сдают открытые пятую и шестую карты, причём после каждой из них следует новый круг торговли. Седьмую карту каждый участник получает взакрытую, после чего происходит заключительный круг торговли. В каждом случае торговля начинается обладателем старшей комбинации на открытых картах.

При вскрытии выигрывает лучшая рука (старшая покерная комбинация).

Пример:
1-й игрок: закрыты – [Ah][Ad] открыты – [5s][5c][9c][8c]; последняя закрытая – [5s]
2-й игрок закрыты – [Kc][Qc] открыты [Jh][10h][As][3d], последняя закрытая – [4c]
3-й игрок закрыты – [Jc][10s] открыты [7s][6s][9s], последняя закрытая – [2s]

Первый игрок последней картой купил фулл-хауз – три пятёрки и два туза.

У второго игрока стрит от туза.

Третий игрок купил флеш.

Обратите внимание, что восьмёрка пик вместо двойки давала бы ему стрит-флеш.

ГЛОССАРИЙ

Аут (англ. out)
— карта, при выходе которой ваша комбинация станет победной;

Анте (англ. antes) — деньги, вносимые в банк всеми игроками в начале сдачи. В техасском холдеме встречаются редко, в основном, на поздних стадиях крупных турниров;

Баттон (англ. button)
— игрок справа от малого блайнда, который действует последним на каждом круге торговли после флопа. Баттон отмечается белым диском, который движется вокруг стола против часовой стрелки;

Бет (англ. bet)
– произвольная ставка. Имеется в виду, что до вас ставок не было;

Блеф (англ. bluff) – ставка в ситуации, когда наша рука настолько слаба, что единственный шанс на победу заключается в пасе оппонента.

Большой блайнд (англ. big blind)
— вынужденная ставка, которую делает игрок, находящийся слева от малого блайнда;

Борд (англ. board)
– совокупность вышедших на стол общих карт;

Бэк-дор (англ. backdoor; бэк-дор — комбинация)
– пустая рука, которая при выходе на двух из оставшихся улиц двух необходимых карт превратится в стрит или флеш, то есть в очень сильную комбинацию. Соответственно, различают бэк-дор — стрит и бэк-дор–флеш. Поскольку для завершения бэк-дора необходим выход двух карт, такой тип руки может образовываться только на флопе, в преддверии двух улиц – терна и ривера;

Добор – техническое действие, выражающееся в получении дополнительных денег в банк от оппонента, когда рука оппонента слабейшая. Как правило, касается игры на ривере, когда больше не будет общих карт, то есть у оппонента нет шансов усилиться позже;

Дро — (англ. drawing hand, дро-комбинация) – пустая рука, которая при выходе на одной из оставшихся улиц необходимой карты превратится в стрит или флеш, то есть в очень сильную комбинацию. Соответственно, различают стрит-дро и флеш-дро;

Кикер (англ. kicker)
– дополнительная карта к основной комбинации, которая зачастую и определяет победителя. Например, у вас АК. На столе А J 9 7 3. У вашего противника АQ. И у вас, и у вашего противника по паре тузов. Но ваш кикер – король, а у вашего противника – дама. В этой ситуации ваша комбинация считается старшей, и вы забираете банк. Кикер может быть дополнением не только к паре, но и к двум парам, к тройне и даже к каре;

Колл (англ. Call — ответ, отвечать, уравнивать)
– уравнивание чьей-либо ставки, или рейза. Колл должен быть не меньше, чем последняя ставка до вас;

Коллер (англ. caller) – игрок, делавший колл в данной раздаче;

Малый блайнд (англ. small blind) — вынужденная ставка игрока слева от дилера;

Монстр
– очень сильная комбинация на данный момент розыгрыша, которая с большой вероятностью сильнейшая и сейчас, и останется таковой по выходу ривера. В отличие от натса, монстр – не обязательно сильнейшая рука на данный момент. Например, 99 на флопе 89Q безусловно является монстром, но при этом не натс;

Мусор – заведомо слабая рука, имеющая очень малые шансы на итоговую победу в раздаче;

Натс (англ. nuts) – сильнейшая возможная рука на данный момент розыгрыша. На флопе [8c][9s][Qd] натсом будет J10, которые образуют стрит. С выходом следующей улицы натс может как измениться, так и остаться прежним;

Овер-пара (англ. over pair)
– карманная пара старше любой карты флопа (у нас 99, на флопе 258);

Олл-ин (англ. all-in)
– ситуация, когда игрок выставляет в банк все свои оставшиеся деньги. В no-limit покере можно выставить олл-ин на любом своем ходе;

Пас (Fold) – (pass, сброситься, фолд) – сбросить карты в ответ на ставку противника.

Перетянуть (перекупить)
– усилить свою комбинацию до победной за счет удачной покупки карт;

Пустышка, пустая рука
– рука без комбинации; нет даже совпадения;

Раскаченный банк – банк, в котором уже имеются ставки, кроме обязательных, к которым относятся блайнды и иногда анте;

Рейз (англ. raise) – любое повышение ставки. Имеется в виду, что до вас кто-то уже сделал ставку;

Рейзер (англ. raiser) – игрок, делавший рейз в данной раздаче;

Ривер (англ. river
) – пятая карта на столе;

Рука (англ. hole cards)
– в техасском холдеме две карты, которые раздаются каждому игроку в начале раздачи. Никто, кроме самого игрока, не может видеть эти карты;

Розыгрыш (англ. hand; раздача, сдача)
– один раунд игры;

Сет (англ. set)
– карточная комбинация, разновидность тройной. Сет означает, что в руках у вас карманная пара, а на столе лежит третья карта к вашей паре. Например, у вас 66, а на флопе К 6 2. Этим сет отличается от тройни. Тройня — это когда на столе лежит пара, а у вас в руках третья карта к этой паре. Например, у вас А7, а на флопе 7 7 3;

Слоу-плей (англ. slow play, замедленная игра)
– тактический прием, заключающийся в пассивном розыгрыше сильной руки;

Стек (англ. stack) – размер стопки фишек перед каждым из игроков;

Совпадение – наличие в комбинации пары, образованной закрытой картой и картой борда;

Тёрн (англ. turn) – четвертая карта на столе;

Топ-пара (англ. top pair) – пара, образованная совпадением со старшей картой флопа (у нас AK, на флопе K93);

Улица (англ. street) – другое название для флопа, терна и ривера;

Флоп (англ. flop)
– первые три открытые карты;

Чек (англ. check)
– пропуск хода, фактически нулевая ставка. Допускается, если никто ещё не сделал ставки в данном круге торговли. В первом круге торговли возможна для игрока на позиции большого блайнда если никто до него не поднимал ставку (не делал рейз). Позволяет ничего не поставив в банк, остаться в игре на один круг торговли;

Чек-рейз (англ. сheck-raise)
– важный игровой прием, когда мы играем чек, надеясь сыграть рейз после того, как за нами будет сделана ставка (бет). Обычно пытаются применить против того, кто атаковал на предыдущей стадии торговли;

Шансы – общепринятое в игровом мире наименование для вероятности.

Если Вы не нашли какой-то терминологии, более подробный словарь находится в данном разделе.

Все комментарии - 1

    23.01.2014 11:37
    0

    глоссарий, хорошая штука. теперь хоть понимаю что другие говорят))

Добавить комментарий