Партнерские покерные сайты под угрозой
Перемены в индустрии угрожают существованию партнерских сайтов (аффилейтов).
Покерные сайты-партнеры были хорошим бизнесом последние пятнадцать лет, когда индустрия покера переживала всеобщий бум, а новые игроки осваивали онлайн-покер как хобби или планируя стать профессионалами. Многие из них делали первые шаги в онлайн-покере на одном из великого множества партнерских сайтов, получая дополнительную выгоду для себя, и одновременно увеличивая прибыль этих сайтов.
Однако в последние годы положение начало меняться, и некоторые тенденции свидетельствуют о том, что покерные сайты-партнеры могут пострадать, по крайней мере, в определенной степени. И дело не только в том, что популярность покера значительно снизилась в сравнении с периодом бума, но также в том, что многие покерные комнаты вносят изменения в свои партнерские программы или вовсе от них отказываются.
Игра Amaya
Всем известно, что корпорация Amaya купила Full Tilt и PokerStars, и ни у кого не было сомнений, что положение вещей уже не будет таким, как прежде. Однако новое руководство пошло на некоторые совсем радикальные шаги.
Что касается партнерских сайтов, то первым последовало заявление Full Tilt, который попросту прекратил действие всех партнерских соглашений. Хотя это сильно опечалило множество (бывших) партнеров, поделать ничего было нельзя, ведь договор между партнером и покерным сайтом — это не высеченный в камне документ, с которым можно пойти в суд, добиваясь правды.
Затем несколько месяцев назад уже PokerStars объявил, что отныне все старые партнеры этой покерной комнаты не будут получать свою долю прибыли. Эта новость с большим неудовольствием была воспринята многими крупными сайтами-партнерами, которые в течение многих лет направляли тысячи игроков на PokerStars, и такое решение, наверное, привело для них к огромным убыткам.
Правда, покерный гигант не отказался от партнерских программ вовсе, и партнеры, направляющие на PokerStars новых игроков, по-прежнему будут получать от них доход в течение следующих двух лет, после чего срок партнерских соглашений истечет.
Расширение Unibet
Совсем недавно Unibet приобрел одного из крупнейших операторов покера и спортивного тотализатора в Британии — Stan James. Хотя никаких строгих договоренностей не было, нужно сказать, что Unibet с большой легкостью расстался со всеми своими партнерскими сайтами, когда в 2012 году купил Bet24. Игроки перешли в покерную комнату, полностью утратив связь с партнерскими сайтами, вследствие чего многие крупные партнеры потеряли десятки и даже сотни игроков.
Произойдет ли то же самое со Stan James? Никто не в силе предсказать будущее, конечно, но вспоминая прошлое, не станет неожиданностью, если партнерские программы, так сказать, «потеряются при переводе». Как одна из ведущих комнат в сети Microgaming Network, Stan James может похвастаться множеством игроков, некоторые из которых отличаются высоким уровнем мастерства. Поэтому, если партнерские программы прекратят существование, это станет болезненным ударом для индустрии в целом.
Дилемма iPoker
Любой, кто хотя бы немного знаком с покерной индустрией, даже не являясь партнером, знает, что в сети iPoker долгое время было сосредоточено большое количество партнерских сайтов. Несмотря на то, что официально в iPoker не было рейкбека, «тайные» сделки — это, пожалуй, один из самых известных её «секретов».
Однако в течение многих лет различные покерные комнаты в iPoker Network загоняли себя в угол, наперебой предлагая лучшие условия своим партнерам за новых игроков. Спустя некоторое время такая политика достигла точки, когда она утратила всякий смысл. Это привело к недавним изменениям в расчете рейка, ударив как по игрокам, так и по партерам.
А нужны ли индустрии покера партнерские программы?
Часто, когда поднимается эта тема, некоторые люди начинают говорить, что партнеры, дескать, на самом деле не приносят покеру никакой пользы, и что когда их не будет, мир станет чище, и больше никто не будет зариться на деньги игроков.
Хотя такие рассуждения, конечно, не лишены здравого смысла, есть одно важное обстоятельство, которое следует учитывать: индустрия онлайн-покера была построена вокруг партнерских программ. Так, пожалуй, не должно было произойти, и, наверное, это был не самый лучший вариант, но прошлое не изменить.
Если покер-румы хотели бы сами проводить все маркетинговые мероприятия, они могли бы это сделать. Однако они решили, что будет проще оставить это на откуп покерному сообществу. После этого стали появляться новые сайты, дававшие советы по стратегии игры и освещавшие события в мире покера, и все они опирались в своей деятельности на партнерские программы.
Если такие программы исчезнут, поддерживать вышеуказанные сайты почти не будет стимула. Вне зависимости от того, что кто-то лично может чувствовать и думать, это попросту снизит популярность онлайн-покера в глобальном масштабе, меньше игроков будут проявлять к нему интерес и регистрироваться на сайтах.
Возможно, покерные комнаты возьмут маркетинг в свои руки, как уже делают некоторые, но тогда им придется многое наверстывать. Ведь партнерские сайты более десятилетия протаптывали эту дорожку, и за это время четко поняли, что работает лучше всего. Если партнерским программам укажут на дверь, покерным комнатам придется многое постигать самостоятельно.
Тем не менее, паниковать не стоит. Последней капли, которая переполнит стакан, пока нет. Вне сомнений, как и большая часть индустрии покера, партнеры поплывут по течению, стараясь максимально адаптироваться к новым условиям и продолжать работать. Кто может сказать, где окажется онлайн-покер через пять лет с такими крутыми переменами?
Все комментарии - 2
Pokah Support
Никакого негатива, просто стараемся все аспекты индустрии рассказывать и хорошие и не очень )
xule
Что за негатив …